Санкт-Петербург  Skype1

 

 

 





Аудит web-сайтов WebSiteProm

 

 

 

 

podrobnee












Техническая и информационная поддержка сайтов WebSiteProm












SEO оптимизация и продвижение сайтов WebSiteProm

 





 


Продвижение сайтов в соц. сетях WebSiteProm

 

 

 

 

Контекстная реклама WebSiteProm

SEO-роль юзабилити в продвижении сайтов

Без-имени-13Введение тремина юзабилити ("удобство использования", как правило подразумевается удобство сайта для пользователя) как значимого фактора поискового ранжирования стало возможно исключительно по причине существенного усовершенствования поисковиками системы слежения за активностью пользователя на сайтах. 

Именно поведение посетителей на сайте являются основой алгоритма оценки качества веб-ресурсов. Учитываются все факторы, которые возможно проконтролировать и просчитать с помощью разнообразных инструментов аналитики, находящихся под рукой у любого web-мастера, однако в текущей ситуации из всех них все большее значение приобретают поведенческие факторы: удобство использования, простота навигации, время проведенное на сайте, количество посещенных страниц и пр.

  • Время просмотра сайта пользователями;
  • Количество страниц; 
  • Глубина просмотра;
  • Количество возвратов на сайт;
  • Количество отказов от просмотра после посещения сайта из поисковой системы.

Исходя из усредненных вычислений поведения всех пользователей, посетивших конкретныйвеб-ресурс, алгоритмы поисковой системы делают выводы о “юзабилити” данного сайта. И этот результат мгновенно отражается в общей системе ранжирования. Соответственно, чем выше фактор пользовательского удобства, тем выше определяется позиция сайта в каждой поисковой выдаче. Все это говорит о том, что необходимо пересмотреть и реорганизовать общую стратегию SEO оптимизации и продвижения

На основе фактора юзабилити созданы дополнительные фильтры, которые довольно жестко отсекают от продвижения все ресурсы, которые, как кажется программе, не соответствуют сегодняшним требованиям, предъявляемым к качеству сайтов. Причем, как раз пользовательское удобство и полезность и становится в последнее время базовым признаком высокого или низкого качества сайта и его нужности для людей. Считается, что факторы пользовательского удобства начинают учитываться в полном объеме только по достижении сайтом второй или третьей страницы поисковой выдачи. 

Основными признаками юзабилити можно считать:

  • Показатель отказов (в процентах).
  • Количество просмотренных в течение одной сессии страниц.  
  • Средняя длительность нахождения на каждой странице.
  • Количество и частота возвратов каждого пользователя.

Процент отказов. Тот факт, что пользователь быстро покидает страницу, найденную из поиска, скорее всего, показатель низкой релевантности запроса и информации на сайте. Хотя это не всегда так - вполне возможно, пользователь практически сразу удовлетворил свой интерес и ему нет нужды больше задерживаться. Задержать посетителей на странице подольше помогает не только качественная информация, но и различные медиа ресурсы: видео ролики, красивые изображения. Хотя, главным магнитом все-таки является полезная и нужная посетителю информация.

Глубина просмотра страниц может зависеть от того, насколько полезной визитер нашел самую первую прочитанную статью. Покажите человеку, что на других страницах он сможет найти углубленные сведения. Это достигается посредством внутренней перелинковки. Добавить в статью две-три ссылки на продолжение и можно быть уверенным, что посетить заинтересуется и перейдет на внутренние страницы.

Количество просмотренных за сессию страниц Этот показатель зависит от общего количества релевантной информации на сайте. Но не только. Человек должен легко найти общий список статей, чтобы он увидел возможности выбора. Полезно также рассортировать статьи по тематическим подразделам. К этому же фактору относится и удобная, легко понятная посетителям навигационная панель. Важно обеспечить ясное разделение контента по разделам. А уже внутри раздела может быть представлена дополнительная внутренняя навигация, чтобы человек мог более конкретно определится со своими предпочтениями.

Обновления контента сайта и оформление подписки. Естественно, если на сайте всего десять статей, посетитель просмотрит их мельком, за одну сессию и больше возвращаться ему незачем. Чтобы читатель получил стимул, стал возвращаться еще и еще, он должен быть уверен, что на сайте регулярно добавляется новая полезная информация. Хорошо бы еще и наладить обратную связь с пользователем, чтобы в нужное время напомнить или обратитьего внимание на определенные события или публикации. Для этих целей служат методы продвижения, отдельно выделяемые как SMO и SMM, а такжде email рассылка и виджет последних материалов. Разместите на видном месте подписную форму и стимулируйте пользователя к регистрации на сайте, например, предложив бесплатный контент в благодарность за подписку.

Не следует забывать, что поисковые машины оперируют сотнями факторов поискового ранжирования. Все это вместе составляет сложнейший алгоритм. При этом важность и влияние каждого отдельного фактора изменяется в зависимости от его взаимодействия с другими смежными факторами. Сегодняшнее SEO можно сравнить с управлением симфоническим оркестром, в котором одна единственная фальшивая нота может испортить все впечатление от концерта.